Раса орков

 Орки - дикая, грубая и любящая войну раса. Они - доминантный элемент расы оркоидов которая включает орков и их меньших родственников, гретчинов или гротов и снотлингов. Поскольку орки больше и круче, чем остальные оркоиды, они логически образуют воинскую элиту расы. Они повелевают гретчинами и снотлингами, часто рассматривая их в качестве движимого имущества. Статус-кво, однако, небезвыгоден для меньших оркоидов, поскольку орки также защищают и заботятся о них. Без этого существование гретчинов и снотлингов могло бы быть гораздо хуже. 


Расовые группы

Орки


Типичный орк имеет относительно тот же рост, что и средний человек (но был бы более высок, если бы встал прямо). Орки имеют крепкое, мощное тело, с сильными длинными руками, которые заканчиваются крупными кистями рук, причем пальцы имеют острые когти, часто используемые как оружие в драках. Лица орков отличаются выдающимися надбровными дугами, под которыми блестят маленькие красные глаза, плоским носом и огромными челюстями с длинными хищными клыками. Головы орков безволосы. Орки должны использовать специальных существ - волосяных сквиггов для создания подобия волос и бород. Кожа орков жесткая и зеленая, и несет шрамы многих сражений и струпья от различных паразитов. 
Орки говорят медленно, в басовом тоне, и их речь проста и конкретна. Орки всегда говорит, что они думают, их мысли и слова всегда прямые и практические. 

Гретчины


Гретчины во многом подобны оркам, хотя не так крупны, сильны и жестоки как их большие родственники. Хотя меньше орков в размерах, гретчины однако, более умны и хитры. Гретчины более многочисленны, чем орки, и большинство орков во многом зависят от них (хотя ни один орк никогда не признает этот факт открыто). Орки ленивы и забывчивы, и организация повседневной жизни не является их сильной стороной. Только подготовка к войне и сражения действительно обнаруживают врожденные таланты орков. Большинство повседневной жизни общества оркоидов - поиск и приготовление пищи, доставка сообщений, обработка и запоминание информации, переноска имущества и так далее оставлено на откуп гретчинам. 

Гретчины полностью удовлетворены своей ролью вечных слуг, и мысль о восстании даже не может прийти к ним в голову. Орки для гретчинов - только неотъемлемый факт существования и гретчины фаталистически воспринимают свое место. В целом, оркоиды никогда не волнуются относительно причин и целей существования своей расы - только люди и эльдары мучают себя подобными рассуждениями. Орки знают, что само их существование - достаточная причина и цель. 

Отдельный гретчин, благодаря удаче и усилиям, может вести относительно хорошее существование, обеспечивая ценные услуги для своих хозяев. Большинство гротов лично принадлежит оркам, которые используют их как персональных слуг. Другие, через воровство и мародерство, получают возможность приобрести оружие и оборудование. Инициативный гретчин может таким образом занять должность оруженосца, личного повара или носителя опахала, а некоторые могут стать даже особо доверенными лицами у своих хозяев.

Другие гретчины работают как водоносы, доставляющие воду и спиртные напитки измученным жаждой оркам на поле битвы, или вращают большие вентиляторы, которые обеспечивают приток свежего воздуха в жилища орков, делая их более пригодными для жилья. Но часто гретчины выступают в роли "мальчиков для битья", когда их хозяину придет в голову сорвать на ком нибудь зло. 
Самым большим несчастьем для грота является потеря хозяина. В этом случае он может попасть на худшую работу, а часто - его могут использовать для совсем малоприятной цели типа разминирования. 
Гретчины создали целую собственную культуру предпринимательства в пределах общества. где доминируют орки. Они работают каждый час дня и ночи, отдыхая лишь короткое время. В дополнение к обязанностям, возложенным на них их владельцами орками, много гретчинов предпринимательствуют на стороне, продавая вино из грибов или шашлык из сквиггов, чтобы заработать несколько зубов (орки используют зубы как деньги) здесь и там. 

Снотлинги


Снотлинги выглядят как небольшие молодые гретчины. Они, как полагают, являются выродившимися потомками древней расы, которая была однажды наиболее интеллектуальной и доминантной среди оркоидов, но которая с тех давних времен была подмята более сильными, более зверскими орками. Теперь, роли переменились, и снотлинги с их крошечным размером и ограниченным интеллектом разводятся и используются орками. 
Главная роль снотлингов в обществе орков - культивирование грибов, которые используется для приготовления пищи, спиртных напитков и медицинских целей. Снотлинги также помогают заботиться о сквиггах, которые живут в помойных ямах орков. Снотлинги разводится и обучаются кастой орков известной как Runtherdz. 

Потерянная раса

Имперские ученые выдвинули гипотезу, что на родном мире оркоидов существовала некая разумная раса, которая и ответственна за появление орков. Эта раса развила выдающийся интеллект и стала преобладающей за срок жизни нескольких поколений. Они осознали и развили технологию и даже создали легендарную (и во многом потерянную) стандартную конструкцию шаблонов расы орков. Историки считают, что именно эта раса начала экспансию орков в космос.

Теперь физически слаборазвитая подчиненная раса, снотлинги, как думают, являются единственным живым остатком этой потерянной расы. Внезапное повышение интеллектуального уровня снотлингов в те далекие времена можно объяснить только как результат действия какого то катализатора. Снотлинги симбионтны с грибами, которые они культивируют и едят. Предолагается, что эти грибы росли в подземных жилищах древней культуры и вызвали генетическую мутацию в умственных способностях этих древних снотлингов. Через поколения, диета из этих грибов стимулировала рост мозга и интеллектуального потенциала.
Согласно древним легендам орков, эти интеллектуальные существа известные как легендарные brainboyz имели небольшие размеры и силу, и искуственно вывели подчиненные расы воинов - орков и слуг - гретчинов. 
Но в дальнейшем орки стали доминировать над всеми расами. Это произошло скорее всего в результате катастрофы, вызвавшей быстрый регресс снотлингов. 

Видимо, предвидя подобную катастрофу, древние создатели расы орков позаботились о том, чтобы сделать их максимально приспособленными к выживанию в любых условиях. Одним из элементов такого приспособления явилось введение информации о технологии, военном искусстве и т.д непосредственно в генетический код. Таким образом, орк с самого начала знает как выживать, обслуживать оружие, вести военные действия. Отдельные касты - меки, доки знают как делать оружие и технику, лечить ранения. Если спросить орка: откуда ему это известно, он ответит - это у меня в крови. И будет прав. 
 

Касты  орков

Общество оркоидов разделено не только по видовому, но и по кастовому признаку. Основные касты орков это:

Варбоссы и Варлорды (военачальники и повелители)

Наиболее мощным и уважаемым Нобам дается титул Военачальник или Военный вождь. Военачальник будет отвечать за управление племенем или военную экспедицию. Военный вождь - титул для особенно могучего военачальника, который повелевает большим племенем, или даже конфедерацией племен.

Нобы орков могут возвышаться до таких титулов, показывая гениальность в сражении или, умея хорошо приказывать и управлять. Чаще всего, знать орков возвышается к титулу военачальника посредством комбинации хитрости и способности кричать так громко, чтобы переорать всех соперников - кто круче и громче орет, тот и прав. Конечно, с конкурентами и претендентами на власть нужно держать ухо востро. Однако имеется очень немного честолюбивых или одержимых жаждой власти орков, и соревнование за власть достаточно редко. Это означает, что большой интеллект - не является необходимостью ни при получении власти, ни при управлении. Военачальники просто находят квалифицированных советников для решения сложных задач.

Военачальники всегда великолепны в атрибутах своей власти. Они держат трон в больших залах, сидя на богато украшенных тронах, окруженные приближенными и советниками. Древние военные знамена свисают над троном, который украшают престижными трофеями прошлых побед. Самый прекрасный трофей, который военачальник орков может иметь - шлем Космопеха. Такой предмет скоро становится талисманом его силы и благосостояния и несется в сражение на вершине племенного военного знамени. Уважение орков к начальнику прямо зависит от количества и качества врагов, которых он победил. Иметь шлемы самых прекрасных воинов Человечества среди своих трофеев - самое лучшее подтверждение мастерства Военачальника и права руководства.

Дуэльные шрамы

Самый простой и общепринятый способ решения проблем у орков - драка или дуэль. Наибольшее уважение вызывают начальники, имеющие наиболее внушительные шрамы то драк и дуэлей, так как они показывают, что с их владельцем лучше не связываться.

Идеально, хороший дуэльный шрам должен идти от макушки до нижней челюсти и быть внушительным и неровным. Для пущей престижности, швы на шраме могут не удаляться. Нобы часто оскорбляют друг друга для того, чтобы вызвать поединки, так что они могут получить хороший шрам для большего уважения.

НОБЫ

Нобы - знать орков. Они принадлежат к знаменитым домам, или - Боссы семейств орков. Часто, они - богатые владельцы, или закаленные сражениями ветераны. Нобы высокомерны в экстремальном значении этого слова и немедленно применяют силу к любому меньшему орку, гретчину или снотлингу, который их раздражает. Обычно такое применение силы выражается в быстром и сильном ударе промеж глаз или в челюсть.

Нобы могут быть командирами отрядов, или быть организованными в собственные подразделения. Они предпочитают компанию других орков равного состояния и могут позволить себе лучшее вооружение и броню. Хорошее военное снаряжение - знак благородства и состояния среди орков. Обыкновенным оркам не позволяют иметь лучшее или более престижное имущество, чем Нобам. Если меньший орк щеголяет внушительным военным механизмом, один из Нобов, несомненно, его конфискует.

Отряды Нобов обычно очень хорошо вооружены и оборудованы. Броня изменяется от простых бронеплит до полной механизированной мегаброни в зависимости от богатства, статуса и военной удачи. Престижное оборудование, типа механизированной брони, всегда имеется только у нобов, потому что только чрезвычайно богатые орки обладают технически опытными рабами, цехами и сырьем, и могут позволить себе иметь такое оборудование.

 Парни

Парни (boyz) - рядовые воины орков. Большинство орков - парни. Их военное оборудование - обычно легкая броня, украшенная задней плитой, несущей знаки отличия клана. Босс каждого домашнего хозяйства отвечает, по крайней мере, за четыре парней и обычно еще нескольких. Каждое домашнее хозяйство и семейство имеют свою собственную разновидность геральдики и индивидуальных знаков отличия.

Большинство парней сражается как пехота. Парни обычно вооружены любимым оружием орков - шутой или слаггой и чоппой. Приближенные босса часто вооружены тяжелым оружием. Орки предпочитают шумное оружие и находят странным и неправильным, что оружие может наносить ущерб, если не издает громкий и ужасающий шум при стрельбе.

Любой клан, который имеет достаточно Мекбоев (подобно Злым Солнцам) имеет множество механизированных войск Мотоциклы, багги, грузовики - все эти транспортные средства везут парней в бой. Эти орки ведут сражение со своих машин и имеют большой опыт по части дальних набегов, или широких обходов.

Орки упиваются шумом движков и смакуют пыль, поднимаемую колесами. В этих атаках, они напоминают пыльную бурю, направляющуюся к врагу. Моторизованные Парни часто красят свои машины в красный цвет ("красные идут быстрее") - обычная практика по всем мирам орков.

Мекбои

Мекбои, также известные как Механьяки, являются техническими инженерами и главными механиками цивилизации орков. Их можно отличить по рабочим комбинезонам, гаечным ключам, разводным ключам и масляным тряпкам в руках. Их понимание правил технологии, которую они используют, неопределенно и грубо. Фактически, Мекбои - как и остальные орки часто не понимают, как работает то, что они собрали (но оно работает)! Меки имеют инстинктивный талант к оборудованию. Любознательность, экспериментирование и, прежде всего, умение подгонять части вместе - ключи к их успеху. Меки создают изобретательные и маловероятные устройства, которые игнорируют правила науки. Каждая продукция Мека - оригинальная работа, и каждый элемент оборудования орков несет несмываемый штамп ручной работы индивидуального Мека.

Массовое производство идентичных элементов - не сильный пункт культуры орков. Большинство массового производства делается как дань подвластными расами. Традиция первоначального мастерства известна среди Орков как "kustom". Все в обществе орков "kustom"-изготовлено.

Меки - большие накопители. Они бродят по полям битв, ища части от транспортных средств. Они окружены группами возбужденных гретчинов, которые постоянно приносят части оборудования механьякам, предлагая продать это им за пару зубов. Следовательно, Меки имеют большие наборы сломанных механических деталей, чтобы использовать в своих конструкциях, и каждому проекту предшествует долгое рытье в этих запасах.

Меки используют множество рабов - гретчинов, снотлингов и военнопленных других рас. Рабы делают тяжелую работу, освобождая механьяка для того, чтобы обдумать текущую проблему. Когда большой проект - в процессе разработки, часто спорадическое детище индивидуального Мека, слухи об этом распространяются по округе. Другие механьяки стекаются к месту работы, переполняемые энтузиазмом и имеющие много хороших советов. Скоро полки рабов начинают действовать, и конструкция начинает приобретать форму; это может быть Гаргант или космический корабль или некоторая причудливая конструкция, которая родилась в воображении создателя. Работа сопровождается непрерывным звоном и грохотом молотов бешено работающих гретчинов, воплями Меков, поскольку они наблюдают за работой, и постоянной болтовней возбужденных создателей, поскольку Меки дебатируют все "за" и "против" различных схем и изменений. Такие сцены - обычны в течение времени Вааргх, когда все миры орков становятся захваченными лихорадочными приготовлениями к войне.

Реальные таланты Меков находятся в кустомизации скорее, чем в изобретении. Меки могут видеть что-то и копировать это, используя разные обломки и части, соединяя их вместе во что-то новое. Когда орки хотят разработку точного, сложного проекта, они требуют этого как дань от рас, которые имеют соответствующие мастерство. Неизбежно, большинство оборудования, полученного как дань, быстро изнашивается в руках орков и нуждается в ремонте. Часто, оборудование в руках орков просто разрушается от грубой эксплуатации, так что ремонт принимает форму капитального восстановления. После первых ремонтов предмет оборудования или транспортное средство начинает отчетливо принимать чисто орочий вид. Мекбои не останавливаются на простом ремонте; они часто добавляют украшения и амулеты: череп здесь, железные зубы тут, усмехающаяся маска демона из железной плиты там Часто добавляется новое покрытие красной краской, чтобы сделать машину быстрее. Армия орков поэтому демонстрирует огромное разнообразие конструкций таких как изготовленные орками машины, древние Имперские транспортные средства прямо с фабрик порабощенных миров рядом с орочьими версиями тех же машин, отремонтированных до неузнаваемости мекбоями.

Общая особенность всего оборудования орков - тенденция часто ломаться. Создания меков ветхие, особенно, если они используют захваченные запасные части или разукомплектованные детали с вражеских транспортных средств (которые, как правило, пригоняются друг к другу кувалдой и сваркой). Если Мек хочет поставить деталь на место, он сделает это при помощи напильника и кувалды. Если он не справится сам, он позовет на помощь других меков. Меки просто используют свои испытанные, но грубые методы, чтобы заставить оборудование работать. След, усыпанный сломанным оборудованием или изношенными частями, является уверенным признаком того, что здесь прошли орки.

Меки имеют большой опыт по части создания странного оружия из частей другого оружия (например, три шуты, сваренные вместе). Эти оружие работают подобно комбинированному оружию, но безнадежно ненадежно. Очевидно, это - часто бесполезная трата времени и ресурсов (то есть снотлингов - испытателей) на изготовление такого оружия. Во многих случаях, первое время оружие работает, но через некоторый срок конструктивные недостатки срабатывают (и часто с катастрофическим результатом).

Меки традиционно продают свои непроверенные экспериментальные устройства легковерным оркам. Обычно, Мек пробует сделать несколько версий оружия, прежде чем убедится, что он воплотил свои идеи, затем распродает дефектное оружие, чтобы покрыть стоимость экспериментов. Меки также делают примитивное огнестрельное оружие типа мушкетов и дробовиков для продажи гретчинам. Гретчины обычно не могут позволить себе, что нибудь лучше, но весьма впечатляются громким грохотом, вспышкой, искрами, и облаками дыма. Факт, что они могут набивать любой мелкий мусор в качестве картечи - другое преимущество. Когда качественные боеприпасы недоступны, все заменители идут в ход - галька, гвозди, обрезки проволоки, гайки и болты. Возможности безграничны.

Меки увлечены осадной войной, саперными работами, и конструкцией военных машин, но профессиональное мастерство отсутствует. Вместо этого, они склоняются ко всему захватывающему и внушительному. Меки используют гретчинов, чтобы рыть довольно неопрятные траншеи и заграждения вокруг осажденных позиций. Орки будут счастливо жить в этих запущенных условиях в течение месяцев. Тем временем, меки устанавливают лагерь позади траншей, разрабатывая различные машины нападения, типа чудовищных осадных мортир, бросающих гигантские снаряды на врага. Только вид одной из этих пушек, буксируемой несколькими паровыми тягачами достаточен, чтобы заставить некоторые гарнизоны сложить оружие и сдаться.

Когда нет необходимости работать гаечными ключами, мекбои любят расслабиться в тени навеса и наблюдать работу в прогрессе, куря длинные трубки, вырезанные из костей и, приглашая любого проходящего пэйнбоя или рунтхердза присоединиться к ним в обсуждении новых идей.

Пэйнбойз - санитары и доктора

Орки, которые специализируются в обработке ран и лечащие воинов после сражения, известны как пэйнбои. В их имени заложено, что их совсем не заботит боль. Они не заботятся, сколько их уход нанес вреда пациенту - они продолжают работать. Они углубляются в наиболее страшные раны. Анестезия не используется, поскольку пэйнбои любят слышать крики пациентов, и так как если пациент орет, то доктор знает, что он все еще жив. Докторам помогают прислуживающие гретчины, которые сидят на пациенте обездвиживая его, пока доктор работает.

Пэйнбои называются так из-за их упоения болью - не только агонией других орков, но и собственной болью. Их всегда интересует, сколько боли они могут вынести, и часто они экспериментируют на себе. Часто санитары-гретчины проводят операции по бионическому внедрению на своих владельцах, обычно при непосредственном управлении пациента . В течение этих операций, пэйнбой привязан к операционному столу и управляет гретчинами наблюдая за операцией посредством зеркал. Многие орки думают, что пэйнбои сумасшедшие (хотя это - несомненно, преуменьшение). Но с точки зрения пэинбоя: если вы только что изобрели лучшие бионические импланты, то вы должны также быть первым, кто их проверит на практике.

Пэйнбоя легко распознать по запачканному кровью кожаному фартуку, очкам, и поясам с привешенными клещами, пилами, ножами, паяльными лампами (для прижигания ран), молотками (для успокаивания беспокойных пациентов), и другим инструментальным средствам медицины. Когда дело касается бионики, доктора часто объединяют свои таланты с мекбоями. Одним из известных достижений этой ассоциации было создание Дредноута орков.

Пэйнбои посвящают много времени исследованиям. Они очень заинтересованы тем, как орки, гретчины, и снотлинги работают, и что может быть с ними сделано. Они во многом подобны мекбоям: экспериментирование, метод последовательных приближений, и испорченные проекты - порядок вещей. Если орк падает на поле боя, оглушенный или пораженный, но не мертвый, он утаскивается с поля санитарами - снотлингами. В конечном счете, он приходит в себя, восстанавливает сознание и обнаруживает, что он стал жертвой лучшего, наиболее современного медицинского обслуживание - возможно, получил пару бионических ног или рук. Пэйнбой - доктор удовлетворен своей работой, и любой достаточно умный орк знает, что лучше заплатить за работу, чем возмущаться.

Пэйнбои часто собираются вместе с Рунтхердзами и Мекбоями. Они все используют те же самые методы для улучшения вещей, будет ли это быть собственный организм, новое поколение снотлингов или оборудование. Эти касты бесконечно обсуждают технологические идеи, совместно используя свой опыт. Часто они совершенно неправильно истолковывают друг друга, что ведет к несколько неоднозначным результатам при осуществлении идеи. То, что заставит багги идти быстрее, не всегда может работать для улучшения гретчинов, хотя в ходе экспериментов немало гретчинов было покрашено в красный цвет согласно этому предположению. Всякий раз, когда собираются Мек, Пэйнбой и Рунтхерд, следует горячий спор. Для не принадлежащего к оркам прослушивание такого разговора гарантированно приведет к замешательству, хотя Мек, Пэйнбой и Рунтхерд считают, что узнали "чегойто полезное "

Один из результатов сотрудничества между Пэйнбоями и Меками стал Дредноут орков. Эти военные машины пилотируются гретчинами, которых специально готовят к этой задаче. То что пилот Дредноута должен подвергнуться просверливанию черепа не удерживает гретчинов от участия в этом, поскольку это их главный шанс воевать рядом с орками И БЫТЬ СИЛЬНЕЕ И КРУЧЕ САМОГО БОССА! Искушение для многих гретчинов слишком большое и они стоически выносят боль при подключении к управлению Дредноута.

Как стать сильным

 - Эй, шмакадявка, твоя чистить мне сапаги!

- Моя не шмакадявка, моя грот!

- Моя сказать шмакадявка, значить шмакадявка - БАЦ БАЦ СКВИИИИИ! - ТВОЯ РАБОТАТЬ!

Моя грот, моя маленький. Кжды Орк мочь мою пнуть. Но моя будет сильнее Большой Орк, моя копить Зуба, пойти доктор, он сделать мою большой и сильный!

- Не желаете сквигаваго шашлака? ПЫВО, СКВИГАВЫЙ ШАШЛАК, ПЫВА!

- Ну вота, пять луна таргавать, а заработать тока шесть зуб.

- Эй, шмакадявка, твая хочет купить бласта? Шесть зуб, и моя даст твоей еще три валшебный красный пуля, они пробить любой броня!

- Па рукам! Хароший бласта, мая пайдет на вайна и будет дабыча!

Сектор 473465, вторжение орков.

Капитан, наша разведка подтверждает, что вторжение возглавляет варбосс Гхордаг. Он - ключевая фигура и должен быть ликвидирован.

- Группа захвата сообщает: ловушка подготовлена.

- Приступайте к ликвидации.

- Отлично! телохранителей мы перебили. этот варбосс остался практически один, только какой то гретчин за ним увязался.

- Ну на этого даже пули жалко, брат Тедотус, сверни ему шею!

- Ваааргх, пракляты марины! Их паймать меня! Палучайте! Ага, не любить скорча! Арр, патрона нет! Хшшш ААААИИИИ! Ага, не любить силокогти! Эи малявка, твоя прикрыть моя сзади!

- Моя стараться, Босс!

- Командир, этот варбосс слишком крепок для нас!

- Ничего, я сам с ним разберусь. Против брони терминатора у них ничего нет!

- Босс, Босс! На твоя терм идти!

- Валшебный пуля, твоя лететь, убивать терма, спасать Босса!

БАЦ! БАЦ! БАЦ!

АААА, ИМПЕРАТОР...

- Командир убит, отступаем! Орки атакуют!

- Эй, малявка! твоя спасти мой жизнь, твоя желать чего?

- Моя хотеть стать сильным как орка!

- ХыХы, пашлы к доктора и механьяка!

Мая теперь самый сильный! Мая круче Орка! Мая дажа круче Босса! Доктора приделать моя голова провода, мая теперь сидеть Дред, моя включать провода из голова в розетка и становиться сам дред! Мая самый крутой!

Вейрдбойз - шаманы, псайкеры.

 Все орки от природы наделены значительной психической энергией. Но для большинства орков ее использование остается неиспользованным. Может быть это происходит из за того, что оркам неизвестна "мятежность духа" и прочие проблемы таких рас как люди и эльдары.

Но имеются некоторые орки более восприимчивые к психической энергии. Как правило, их психика балансирует на грани сумасшествия (даже по меркам орков). Они известны как Вейрдбойз. Вейрдбойз действуют как линза для психической энергии орков.

Военачальники орков эксплуатируют это явление, и Вейрдбойз часто используются в битвах как тяжелое оружие. Они способны создать выбросы психической энергии, уничтожающей врага - Стомпу на языке орков. Но если импульс создает слишком много силы, это может вызывать ранение Вейрдбойз и даже взрыв головы. Избыток мощности перегружает мозг Вейрдбойз, и чем больше психически сгенерированный импульс, тем больше потенциальный шанс бедствия.

Такое явление дало вейрдбоям и другое название среди орков - Бум-головы (Headbangerz).

Естественно, Вейрдбойз часто отказываются высвобождать свои способности таким образом (кому охота, чтобы твоя собственная голова разорвалась как тыква). Но они ведутся на поле битвы под конвоем и содержатся под стражей в остальное время, что не дает шанса на побег. Если бы не это, большинство вейрдбоев предпочли бы жизнь в диких местах подальше от цивилизации.

Вейрдбоев легко опознать по их ярким мантиям, украшенным амулетами, черепами и перьями. Другая отличительная особенность - длинные прически и бороды из волосяных сквигов. Большинство других орков не представляет себе ношение этих сквигов на губах и подбородках - кости и кольца возможно, но не сквигов. Но для вейрдбоев это обычная практика.

 Рунтхерды - надсмотрщики.

Снотлинги и гретчины имеют важное значение в обществе орков, даже при том, что они малы и слабы по сравнению с орками. Эти малые оркоиды, известные как "Runtz", разводятся и сохраняются в стадах. Эти стада управляются орками известный как Рунтхерды. Снотлинги глупы и игривы, но могут быть обучены, чтобы делать различные простые задачи (подобно переноске грузов, уходу за сквигами и грибами). Конечно, снотлинги также служат как последний резерв пищи для орков, когда продовольствия недостаточно. Рунтхерды селекционируют и выращивают снотлингов для этих целей. Гретчины умны; они имеют значительный интеллект и скрытые таланты. Они, также, разводятся Рунтхердами, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы быть проданными в рабство оркам.

Звание Рунтхерда можно сказать наследственная. Молодые орки касты наследует стадо от своих учителей, и считают долгом чести сохранять и приумножать стада снотлингов и гротов. В конце жизни они передадут стадо другому поколению рунтхердов. Рунтхерды также выращивают особых гретчинов - более интеллектуальных, чем обычно - для продажи нобам в качестве персональных слуг. Мекбои нуждаются в гротах - подручных и снотлингах - испытателях. Пэйнбои требуют большого количества материала для экспериментов в свою очередь, предоставляя рунтхердам свое знание медицины. Таким образом, Рунтхердз, Меки и Пэйнбои создали неформальный союз для взаимовыгодного сотрудничества.

 Наемники

Люди и другие инородные расы, порабощенные орками, влачат несчастное существование в обществе орков, часто они прикованы к машинам, для обслуживания которых они требуются. Однако некоторые люди и члены других рас охотно сотрудничают с орками как советники и наемники. Многие бывшие рабы достигают доверия и власти на службе военачальников. Экс-рабы зачастую просто становятся необходимыми. Много военачальников - орков обязаны своими успехами таким людям. Наемники на службе орков часто заимствуют типично орочьи атрибуты - знамена, эмблемы и прочее. Часто целые отряды людей сопровождают военачальников в их парадных выходах.

  Кланы орков

 

SNAKEBITES

Снейкбиты ("укушенные ядовитой змеей") редко остаются в одном месте на долгое время. Другим оркам они кажутся вечными искателями приключений. Они остаются на планете достаточно долго для битвы, а затем они снова в походе. Имперские ученые полагают, что этот клан может быть последним остатком древней культуры орков. Временами, этому клану приходится искать планету, чтобы дать жизнь новым поколениям. Новые члены клана входят в него с соблюдением странных обрядов.

Эти обряды инициирования включают укусы ядовитыми змеями с отсасыванием яда немедленно (отсюда их название). Немного орков уступают яду - большинство только становятся более стойкими, чем больше их кусают. Эти орки всегда несут груз ядовитых змей с собой, когда они перемещаются к новым планетам, на случай, если местные жизненные формы окажутся безобидными. Они продолжают укреплять себя таким образом в течение всей жизни. Знак этого клана - змея. Орки клана снейкбитов - дикий клан, который предпочитают жить в нецивилизованных и пустынных местах. Они культивируют волосяных сквигов, так что они могут украшать себя экстравагантными прическами. Их тела охвачены на всем протяжении завихрениями красных татуировок, подобных змеям. Другие общие особенности - использование для одежды шкур и меха животных. Шлемы часто украшаются гротескными рогами. Один из их наиболее отличительных элементов одежды - ремни из змеиных шкур с металлическими застежками в виде змеи.

Амулеты и украшения сделаны из каменных или керамических цепочек, подвесок, патронов или челюстей и зубов животных. Их подвешивают по всему телу, которое протыкается специально для этой цели. Painboyz особенно любят пирсинг и обвешиваются огромным количеством украшений в самых болезненных местах. Некоторые украшения, например, шейные кольца и браслеты являются дополнительной защитой.

Также, этот клан отличается наличием большого количества индивидуальных знамен и знаков отличия.

 GOFF

Гоффов можно идентифицировать по преобладающему черному цвету одежды, оборудования, и знамен Их тотем - голова черного быка. Этот клан имеет репутацию имеющего самых больших, самых ужасных и наиболее свирепых орков.

Из всех кланов орков, Гоффы больше всех любят острые ощущения и гром сражений, и являются специалистами в рукопашном бою. Они считают себя выше трусливых орков из других кланов, которые стреляют с расстояния, тогда как Гоффа рвутся в сердце боя. Они особенно любят стикбомбы, которые используют для ближнего боя в траншеях, руинах, бункерах и воронках. Goffs обычно несут связку здоровенных стикбомб и часто затыкают рукоятки стикбомб за голенища сапогов.

Черный - привилегированный цвет Гоффов. Другие кланы, которые носят яркие цвета, Гоффы считают недоорками. Наиболее общая декорация - шахматный черно-белый рисунок. Военная раскраска и татуировки рассматриваются табу у гоффов, но серьги, подвески в виде черепа, ожерелья из черепов и большие носовые кольца общеприняты.

Головной убор - обычно рогатый шлем, или шлем тевтонского стиля подобный "стальному шлему" первых мировых войн древней Земли. Члены клана носят опознавательный знак, который несет руну их домашнего хозяйства, которая рисуется цветом на черной основе.

Гоффы - наиболее милитаристский клан из всех орков и имеют больше нобов и стормбойзов, чем любой другой клан. Все орки любят воевать, но Гоффы, можно сказать, живут только для войны.

Некоторые Гоффы забавляются, надевая рогатые шлемы и сталкиваясь подобно быкам лоб в лоб. Такая забава продолжается пока один из гоффов не свалится без сознания, но часто такая игра кончается смертью одного из участников.

Подчиненным гротам и снотлингам не разрешается носить черную одежду, это - привилегия орков. Однако им позволяют красить их лица черной краской. Одежда должна быть тусклых коричневых или серых цветов. Любая попытка носить яркие цвета будет наказана неодобрительным гоффом.

 

BAD MOONS

Символ клана бэдмунз - гримасничающее желтое лунное лицо. Этот клан - торговый класс в обществе орков, они непрерывно закупают, продают, меняют, чтобы получить зубы. Их можно найти в почти каждом племени орков. Они выращивают зубы быстрее, чем другие орки, и это сделало их самым богатым кланом.

Бэдмуны носят яркую одежду и боевую раскраску, предназначенную ужаснуть врага. Члены высших каст среди них носят богато украшенные наспинные знамена, а самые богатые открыто щеголяют своим богатством, нося ожерелья из зубов. Этот клан обладает большим количеством рабов, которые используются в производстве военных механизмов, которыми бэдмуны торгуют с другими кланами, чтобы стать еще более богатыми.

Бэдмуны часто участвуют в строго секретных связях с инородными расами, чтобы получить доступ к технологии и оборудованию недоступным другим Оркам. Они также любят тратить их зубы на продовольствие, и многие члены этого клана довольно тучны и им часто приходится пробивать все новые дырки в своих ремнях.

Другой аспект богатства клана Бэдмунз - их претензии на обладание высоким знанием (как это понимают орки). В основном, клан имеет репутацию знания вещей, для которых большинство Орков не видит никакого практического значения. Этот клан также имеет много Weirdboyz, которые используются против врага подобно любому другому оружию.

 

DEATHSKULLS

Воины клана Мертвой Головы известны как грабители поля битвы. После любой резни или перестрелки, они могут быть замечены грабящими тела убитых и собирающими лучшие части брони и одежды. Эти остатки используются, чтобы улучшать и так причудливое оборудование. Они часто носят разноцветную одежду, так как фрагменты различных униформ сшиваются ими вместе. Одно племя, которое совершило набег и разграбило Имперскую уголовную колонию, улетело с краденой одеждой. Теперь они замечены, носящими штаны и рубахи тюремной униформы с черными стрелами преступников. Возможно, символ стрелы, по ошибке был принят ими за знак магической силы, что привлекло их внимание.

Тотем клана - череп. Черепа и скрещенные кости часто встречаются среди их персональных украшений. Например, шлемы часто изготавливаются в форме усмехающегося черепа. Частые украшения - костяные амулеты, талисманы и черепа врагов. Такие вещи показывают силу клана Мертвой Головы. Некоторые воины носят черепа десятков врагов, чтобы сделать своего рода нагрудник.

Орки этого клана используют синюю боевую раскраску, считая ее счастливой. Одно племя, страдающее от недостатка трофеев, дошло до крайности, они раскрасились в синий цвет полностью, надеясь, что это привлечет удачу. Они полагают, что синий цвет привлекает внимание и покровительство богов войны орков, и таким образом приносит им лучшее благосостояние при грабеже. Воины клана носят задние плиты, украшенные символом черепа.

Этот клан имеет много умных и инициативных гретчинов. Они также привлекают ряд бродячих орков из-за своей репутации богатых парней. Как грабители поля боя и мелкие воришки военного лагеря, они часто имеют плохую репутацию среди других кланов

  

EVIL SUNS

 Тотем этого клана - солнечный круг - лицо кроваво красного цвета. Члены этого клана носят, по крайней мере, один элемент одежды красного цвета, что сильно отличает их от орков других кланов. Красный цвет одежды - редкость среди орков, так как немного врагов имеют красные униформы, чтобы использовать трофейную одежду, а практически вся красная краска используется для окраски техники. Поэтому, многие из воинов имеют только один фрагмент одежды красного цвета, иногда даже только одну пуговицу. Другие обходятся пропитанной кровью тканью. Красная расцветка лица - другое выражение навязчивой идеи этого клана использовать красный цвет везде, где только возможно.

Каждое племя имеет свою собственную разновидность кланового тотема. Тотем клана злых солнц представляет собой изображение горячего солнца - солнца, пылающего красным, как будто напившееся кровью. Этот тотем может иметь началом кровавые жертвоприношения красному гигантскому солнцу, сияющему над первоначальном домашнем мире Орков. Исторически, Орки верили, что слабеющему солнцу, необходимо предлагать кровь, чтобы сохранить ему силу. Символ солнца изображен на задних плитах и на знаменах командиров клана.

Клан злых солнц имеет много Мекбоев и много боевых машин. Байки со знаком Злого Солнца несет смерть и разрушения повсюду на поле боя. Орки клана приносят навязчивую идею красной раскраски и на свои многочисленные транспортные средства. Подобно всем оркам, они полагают, что красные транспортные средства ездят быстрее, чем транспортные средства любого другого цвета. Таким образом, чтобы увеличить скорость и эффективность байка или багги, каждый уважающий себя орк должен раскрасить их в яркий красный цвет.

Орки используют широкое разнообразие транспортных средств - некоторые разработаны и изготовлены непосредственно Меками, а некоторые изготовлены другими расами как дань. После того, как орки 'исправили' такие транспортные средства несколько раз, они становятся в значительной степени орковскими по дизайну. Если специфическое транспортное средство достигает успеха на поле битвы, Варлорды, как правило, заказывают копии для себя или для награды отличившимся воинам. Это преднамеренное копирование - единственный пример орковского "массового производства".

  

BLOOD AXES

 Клан Кровавых Топоров известен по своему тотему - знаку окровавленных скрещенных топоров. Они всегда имеют разногласия с любым другим кланом, - разногласий не объясняющихся только естественной враждебностью кланов среди расы орков. Некоторые орки подозревают, что это результат подстрекательства Империи Людей - тайного патрона клана Кровавых Топоров. Империя использует Кровавых Топоров как пятую колонну для проникновения в общество орков и как буферный клан для поглощения любых беспорядков среди Орков.

Этот клан был однажды очень мощен, и легко доминировал в обществе орков в течение долгого времени. Когда они начали иметь слишком много дружественных деловых отношений с иностранцами (особенно людьми), это было слишком для других кланов. В результате началась война, известная как Большая Междоусобица. Теперь клан продолжает иметь дело с людьми, так как клан стал зависеть от субсидий Империи.

Имперское субсидирование тайно. Клан не использует много имперского оборудования, главным образом, потому что власти Империи предпочитают оплачивать союзничество Кровавых Топоров их собственной валютой, а не оружием, потому что они не считают мудрым дать оружие пусть союзным, но оркам. Однако имеются независимые торговцы, которые торгуют оружием с Орками. Хотя Империя не снабжает Кровавых Топоров вооружением в открытую, влияние Имперского военного стиля очевидно для любого. Воины клана имеют много тяжелого оружия имперского производства, носят униформы, камуфляж, знаки различия. Вооруженные силы клана дисциплинированы настолько, насколько это вообще возможно для орков. Военачальники обладают лучшим пониманием стратегии, чем командиры других кланов. Среди офицеров клана популярны такие чисто имперские элементы как эполеты, медали, монокли, фуражки и прочий декор. В результате, армия клана Кровавых Топоров представляет собой скорее регулярную дисциплинированную армию, чем дикую толпу воинов. Естественно, на взгляд орков других кланов все это совершенно не по орковски!

Но наряду с этими атрибутами в клане обычны украшения типа задних плит, несущих символ клана, серьги в форме топора, черная или синяя военная раскраска. Любимое рукопашное оружие Кровавых Топоров - естественно топор. По традиции клана, Кровавые Топоры не вытирают кровь с лезвий после сражения.

 
Hosted by uCoz